Как использовать СПИН при продаже промышленных пил
какие вопросы стоит задавать технологам и мастерам, чтобы создать ценность своего предложения
Если Вы работаете с производствами, то постоянно общаетесь с суровыми мужчинами, которые говорят прямо и часто матом. Кажется, задавать им вопросы - может быть опасно для здоровья. Но СПИН и здесь отлично работает, если применять его правильно.
Главный вопрос СПИН-продаж
Даже этим суровым и прямым как рельса мужчинам, по 30 лет проработавшим на производстве, нужен ответ на вопрос: «Допустим, я куплю то, что Вы предлагаете. Что конкретно изменится в моей работе?» Да, с них тоже спрашивают за результат.
У них тоже есть проблемы и нерешенные задачи, есть цели и приоритеты. И Вы не сможете предложить их решение, если будете рассказывать о себе и своем предложении.
Понимание потребностей клиента
Если покупатель сегодня скажет Вам «да» - Вы получите клиента и какую-то сумму денег. А что получит он? Хороший продукт? А сейчас он пользуется плохим? Вот этот суровый и прямой мужчина пользуется плохим продуктом и с готовностью его поменяет. Вы в это верите?
Но чтобы продать - придется найти его проблемы и нерешенные задачи, не подвергая свое здоровье риску неудачными вопросами.
Темы для обсуждения с технологами и мастерами
Для начала подумайте, что именно важно для клиента и какие сложности он может испытывать в своей работе:
- Износ инструмента — инструменты быстро изнашиваются, что приводит к частой замене и простою оборудования.
- Качество реза — недостаточно чистый или неровный рез приводит к увеличению количества брака и необходимости доработки деталей.
- Контроль над издержками — невозможность точно прогнозировать затраты на инструмент и обслуживание, что затрудняет бюджетирование.
- Скорость резки — низкая скорость резки увеличивает время производственного цикла и снижает общую производительность.
- Оптимизация производственного процесса — неэффективное использование оборудования и инструментов приводит к потерям времени и ресурсов.
- Сложности с обслуживанием — частые и сложные процедуры по обслуживанию оборудования увеличивают время простоя и требуют дополнительных затрат.
- Безопасность работы — недостаточно безопасное оборудование повышает риск травматизма на производстве.
- Универсальность пилы— необходимость использования различных пил для различных типов резки увеличивает затраты и требует дополнительного времени на замену.
- Энергоэффективность — высокое энергопотребление оборудования увеличивает затраты на электроэнергию.
- Стабильность работы — нестабильная работа пилы может привести к снижению качества продукции и повышению затрат на производство.
Важно говорить о бизнесе клиента и решать его задачи и проблемы, потому что только в этом случае Ваше предложение станет для него действительно ценным. В этом суть СПИН-продаж.
Вместо того чтобы сразу рассказывать о преимуществах Ваших пил, лучше выяснить, какие задачи стоят перед клиентом и затем показать как Ваши пилы могут помочь их решить. Это поможет построить доверие и показать Вашу заинтересованность в успехе клиента.
Пример использования СПИН в разговоре с клиентом
Для начала стоит спрашивать об оборудовании:
- Какое он сейчас использует, в каком оно состоянии?
- С какой производительностью работает и как сейчас обслуживается?
- Если речь идет о пилах, то в каких режимах резки они работают?
- Каков месячный объем потребления пил?
- А допуски на косину?
- Как часто случается брак и что с ним делают?
- Сколько по время занимает замена пил? Они хранятся на складе, в цехе или заказываются?
Обсуждение стоимости
Конечно, клиент будет спрашивать о том, сколько стоит Ваша продукция и удивляться: почему так дорого? Но пилы он покупает не в подарок, вопрос в другом: сколько пил понадобится ему в течение месяца для решения его задач с учетом тех материалов, которые он использует? Сколько времени и брака он потратит впустую?
Даже если это небольшое производство, стоит затронуть и тему персонала:
- Хватает ли его?
- А как у работников с квалификацией?
- Как организовано обучение?
- Какие задачи наиболее актуальны для производства сейчас: сокращение расходов, увеличение межремонтных пробегов, увеличение производительности или что-то еще?
Заключение сделки
Обсуждение этих вопросов поможет понять: может ли работа с Вами действительно повысить эффективность работы клиента, принести ему заметные улучшения, помочь заработать или экономить деньги? Продавать по СПИН - значит думаеть в этом направлении.
Если после встречи с клиентом у Вас есть конкретные ответы на вопрос: «В чем его выгода, что получит этот конкретный человек, это производство через полгода работы с Вами?» - Вы применяли СПИН правильно.
Если Вы будете пытаться убедить клиента, что он получит качественный продукт по достойной цене, то вряд ли преуспеете. Посудите сами - сейчас он пользуется некачественным продуктом по завышенной цене?
Сейчас ему реально тяжело работать? Он не знает, что делать с браком, растущими расходами и снижающейся производительностью. Нет, это не так. Он считает, что у него все нормально. И Вы либо поможете ему увидеть возможности лучшего решения его технологических или бизнес задач с помощью грамотных СПИН-вопросов. Либо сами будете сидеть в конце месяца с грустным выражением лица и неотработанными возражениями клиентов.