Об авторском праве на SPIN®

Некоторое время назад мы получили по электронной почте сообщение от уважаемого нами автора и правообладателя товарного знака SPIN®, компании Huthwaite Research Group Limited. В письме нам ставится на вид, что проведение нами тренингов по методу СПИН является грубым нарушением законных прав Huthwaite Research Group Limited. Обеспокоенность англичан вполне понятна. Во-первых, они действительно обладают исключительными правами на товарный знак SPIN® (код ФИПС: 207258). Во-вторых, популярность и эффективность метода СПИН-продаж, при том, что он был обнародован Нилом Рекхэмом в своих книгах, привела к появлению на рынке множества компаний, предлагающих прохождение тренингов по СПИН-продажам. К сожалению или к счастью, уровень их учебных программ оставляет желать много лучшего. К сожалению, потому что Вы, пройдя такое обучение, вряд ли получите тот прирост в собственной эффективности, который можно получить от освоения техники СПИН-продаж. К счастью, потому что на эти тренинги могут попасть Ваши конкуренты. При этом, как мы уже отметили, правом использовать товарный знак SPIN® в названиях своих учебных программ обладают только сам Huthwaite Research Group Limited и его лицензиат в Российской Федерации, ООО «АйДиСи».

Однако предъявленные нам компанией Huthwaite Research Group Limited претензии представляются не правомерными. Во-первых, мы не используем товарный знак SPIN® в названиях и описаниях наших услуг. Во-вторых, главным для нас является повышение результативности Ваших продаж, а не обучение Вас какому-то конкретному методу, технике или технологии. Не существует универсального метода продаж, который был бы применим и давал положительный результат во всех без исключения компаниях и отраслях. Мы не являемся провайдером какого-то конкретного курса, однако опираясь на свой опыт и компетенции помогли уже многим компаниям повысить результаты собственных продаж, а не просто овладеть какими-то методами продаж. Ну и в-третьих, ст.1274 Гражданского кодекса Российской Федерации еще не отменили, а идеи, методы и концепции, при всем уважении к Huthwaite Research Group Limited, не являются охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности на основании п.5 ст. 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Наверняка Вам интересны подробности нашего общения с Huthwaite Research Group Limited. Представляем Вашему вниманию входящую претензию и наш ответ на неё. Мы считаем его исчерпывающим, однако, если у Huthwaite Research Group Limited будет иное мнение, мы опубликуем здесь продолжение. Пунктуация и орфография всех писем сохранены.



13 февраля 2015 года
Huthwaite Research Group Limited, South Yorkshire, United Kingdom

Dear Sirs

It has been brought to our attention that SpinCat has recently delivered SPIN® sales training in Russia. In particular, we note that SPIN® selling training events are advertised for sale on the website of SpinCat (for example at http://spincat.ru/index.php).

We also note that your website displays the following intellectual property notice: Copyright © 2015 Академия SPINCAT. Права на использование товарного знака SPIN® принадлежат Huthwaite Research Group Limited (www.huthwaite.co.uk). Неисключительная коммерческая концессия на срок действия исключительного права на товарный знак SPIN® на территории России принадлежит ООО "АйДиСи" (www.ideasea.ru). Соблюдая правовые нормы Российской Федерации о порядке и условиях индивидуализации участников гражданского оборота, мы не используем товарный знак SPIN® в названиях и описаниях наших услуг.

If you believe any of this to be incorrect, please inform us urgently.

Huthwaite Research Group Limited trading as Huthwaite International is a developer, publisher and provider of training courses. In particular, Huthwaite International or our licensor is the owner of the SPIN® training model, courses and associated documentation. Huthwaite International has built up a substantial reputation for its training courses and the SPIN® model and has invested considerable sums in developing and maintaining the SPIN® model and that reputation.

Huthwaite International or our licensor owns the copyright in the SPIN® model. SPIN® is a trademark which is registered to Huthwaite International in many countries around the world, including Russia. Third parties are not permitted to use the SPIN® model or deliver SPIN® training without the consent of Huthwaite International or our licensor.

Please let us know within 14 days how and when permission to use the SPIN® model was granted to you.

In the absence of any such permission or authorisation having been granted you should stop using the SPIN® model and stop delivering SPIN® training. Use of the SPIN® model without the consent of Huthwaite International or our licensor would be a breach of (i) the copyright in the SPIN® model and (ii) our intellectual property rights in the SPIN® trademark, in respect of which Huthwaite International reserves all its rights. Your intellectual property notice referred to above is inaccurate because you clearly are using the SPIN® trademark in connection with the delivery of sales training and you make references to the SPIN® questions (situation, problem, implication and need pay off) throughout your website. Your intellectual property notice in no way excuses your breach of the copyright in the SPIN® model and it does not give you any right to use the SPIN® model or deliver SPIN® training.

We await your reply.

Yours faithfully

Intellectual Property Compliance Team Huthwaite Research Group Limited trading as Huthwaite International



15 февраля 2015 года
Академия SPINCAT, Санкт-Петербург, Российская Федерация

Уважаемые господа!

Получив ваше письмо, мы испытали противоречивые чувства. С одной стороны, мы искренне рады общению с уважаемой нами компанией Huthwaite. С другой стороны, высказанные вами в наш адрес претензии представляются нам не правомерными, основанными на неверных предположениях и оценочных суждениях.

Мы считаем необходимым донести до вас нашу правовую позицию по существу вашего обращения. Мы с глубоким уважением относимся к исследованию, проведенному вашей компанией и ставшему основой для появления метода (или модели) SPIN, к соблюдению ваших законных прав в отношении собственных программ обучения и действующим правовым нормам Российской Федерации. Нам известно, что вы являетесь правообладателем товарного знака SPIN, что, в частности, дает вам исключительное право на оказание консультативных и образовательных услуг с его использованием (в соответствие с 35 и 41 классами МКТУ). Данная информация, включая информацию о вашем лицензианте в Российской Федерации, как вы отметили, присутствует на всех страницах нашего сайта.

При этом обращаем Ваше внимание на то, что среди предоставляемых нами консультативных услуг нет таких, в названии или описании которых присутствует товарный знак SPIN. Мы действительно оказываем консультативные услуги в различных формах в области повышения эффективности организации продаж. Содержание и объем предоставляемых услуг определяются имеющимися у нас компетенциями и задачами наших клиентов, не являются постоянными и, как следствие, могут содержать упоминание различных терминов из правомерно обнародованных на территории Российской Федерации произведений в области организации и повышения эффективности продаж. Данные упоминания производятся нами без нарушения действующих законодательно-правовых актов Российской Федерации и на основании ст.1274 Гражданского кодекса Российской Федерации и с соблюдением указанных в ней требований. Равно как упоминание различных терминов из правомерно обнародованных на территории Российской Федерации произведений в области организации продаж и повышения эффективности продаж, встречающееся в различных материалах на нашем сайте, производится нами на основании вышеуказанной законодательной нормы.

Мы не заявляли и не заявляем, что проводим обучение продажам по методу (или модели) SPIN, ни на нашем сайте, ни на каких-либо иных площадках, включая, но не ограничиваясь личным общением и деловой перепиской с нашими клиентами. Если у вас есть подтверждения обратного - просим их предоставить. Ни в одном материале, размещенном на нашем сайте и содержащем упоминания и/или использование отдельных терминов и понятий, обычно применяющихся в описании метода (или модели) SPIN, нет прямого или косвенного указания на то, что мы, как Академия SPINCAT, предлагаем и/или предоставляем возможность получить на коммерческой основе возможность более детального изучения рассматриваемых вопросов, их практическую отработку и/или освоение. Размещенные материалы являются информационными и представляют нашу точку зрения на современное состояние методологий и концепций организации и повышения эффективности продаж, подкрепляемое нами в разумном объеме цитированием правомерно обнародованных на территории Российской Федерации произведений в соответствие со ст.1274 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Мы с глубоким уважением и признанием относимся к тому факту, что сам метод (или модель) SPIN является результатом долгосрочной работы вашей компании, данный факт не ставится нами под сомнение. В тоже время обращаем ваше внимание на то, что в действующем законодательстве Российской Федерации ограничен список результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, подлежащих охране. Данный список является конечным и однозначно определяется в п.1. ст.1225 Гражданского кодекса Российской Федерации. Используемый вами при декларации своих прав термин "модель" не является однозначным и в Российском законодательстве относится к техническим и производственным моделям в соответствие с п.1. ст.1225 Гражданского кодекса Российской Федерации. Отдельно отметим, что мы полностью признаем ваше исключительное право на обнародованные вами на территории Российской Федерации произведения, содержащие информацию и выводы относящиеся к методу (или модели) SPIN (в соответствие с п.1 ст. 1256 Гражданского кодекса Российской Федерации). Однако, метод (или модель) SPIN, определяемый как "Модель СПИН - это ряд идей о том, как успешно осуществлять крупные или сложные продажи" (Страница 4. Нил Рекхэм. Продажи по методу SPIN. Практическое руководство. Пер. с англ. М.: HIPPO PUBLISHING LTD. 2005. - 254c.) не может являться охраняемым результатом интеллектуальной деятельности на основании п.5. ст.1259 Гражданского кодекса Российской Федерации. Равно как указанная законодательная норма не признает охраняемым результатом интеллектуальной деятельности наиболее употребимый для SPIN в Российской Федерации термин "метод", использовавшийся в обнародованных вами в Российской Федерации произведениях и принадлежащих вам.

Господа, мы настроены на ведение конструктивного обсуждения, соблюдение всех ваших законных прав на территории Российской Федерации и выполнение вытекающих из них требований. Для этого мы просим вас при их предъявлении в наш адрес подкреплять свои требования копиями или ссылками на правоустанавливающие документы и/или нормативно-правовые акты Российской Федерации, нарушение которых по вашему мнению происходит вследствие нашего действия или бездействия, и/или имеющуюся у вас правоприменительную практику защиты своих законных интересов в судах Российской Федерации.

Также во избежание двусмысленности в нашем общении, возможном при неоднозначности перевода на русский язык отдельных англоязычных терминов и выражений, особенно в части указания и/или изложения нормативно-правовых актов Российской Федерации, мы настоятельно просим вас вести дальнейшее общение с нами на русском языке.

С уважением,
Егор Подопригора,
Руководитель юридического отдела Академии SPINCAT



Мы опубликуем здесь продолжение, если оно последует...



"Все Тренинги .ру" — все бизнес-семинары, курсы, тренинги Санкт-Петербурга в одном месте.